pogo_on_air (pogo_on_air) wrote,
pogo_on_air
pogo_on_air

Categories:

"Пионер" и "Ударник" - ленинградские "Юнона" и "Авось" 1930-х гг. Часть 2.



Легендарное плавание вокруг Скандинавии первых построенных в СССР крейсерских яхт "Пионер" и "Ударник" в фотографиях из домашнего архива ленинградского яхтсмена Геннадия Семеновича Назарова. Часть 2. От Норвежских фьордов в Ленинград через свежий Беломорско-Балтийский канал.
Начало здесь.

В середине августа 1934 г. яхты подошли к Норвегии.


Тромсэ-Гомерфест. Отдых после обеда на "Пионере"


Стегерэ. На скалах на фоне яхт. 18.08.1934


Группа у медведя на улицах норвежского Тромсе. 21.08.1934


Без подписи. Похоже, с кем-то из советских заграничных учреждений.

Через год, во время повторного похода по Балтике, плаванье "Ударника" и "Пионера" сопровождалось такими рецензиями:
"В Стокгольме фашистские газеты подняли большой шум, явно намереваясь дискредитировать команду яхт. Обе газеты пытались обвинить нас чуть ли не в шпионаже. Со злобой фашистская печать признавала, что «русские на яхтах являются искусными мореходами», и в этом они хотели усмотреть нашу... вину. Вся эта шумиха, конечно, ни к чему не привела. Обе газеты в конце-концов должны были признать туристский характер похода наших яхт.
Ударники — яхтсмены Ленинграда показали в этом походе большую выдержку и умение плавать в незнакомых водах. Мореходное искусство советских яхтсменов вызывало злобу у наших врагов и восхищение у братьев по классу за рубежом."


Яхта "Ударник" Бергенские шхеры. 06.08.1934


Бергенские шхеры. "Дрезден" 17 000 тонн водоизмещением на камнях. 07.08.1934

А пароход-то, к слову, известный :)
Спущен на воду в Германии, как SS Zeppelin 9 июня 1914 года для работы на трансатлантических линиях. Был передан Британии в качестве военных репараций и попал к знаменитой пароходной компании White Star Line. Далее на время оказался в США и привез американских солдат домой из Европы, после чего вернулся в Британию, был переоборудован для первоклассных перевозок, работал на океанских линиях и в 1927, снова стал немецким, получив новое имя SS Dresden.
В 1934 году нацистская организация Kraft Durch Freude зафрахтовала Dresden для своего первого круиза. 20 июня 1934 г. судно наскочило на скалу во фьорде у норвежского острове Bokn. Для сохранения судна его вывели на мелководье и сняли пассажиров. 4 человека погибли.


Яхта "Пионер". Покраска в норвежском фьорде. 16.08.1934


Яхта "Ударник" Бодэ-Тромсэ (Норвегия). 18.08.1934


Яхта "Ударник" Бодэ-Тромсэ. 18.08.1934



МУРМАНСК. 27 августа (Молния). Сегодня в 6 час. вечера в Мурманск прибыли советские парусные яхты «Ударник» и «Пионер», совершившие поход вокруг Скандинавского полуострова. В порту яхты были встречены многочисленной делегацией моряков тралового флота, рабочих судоремонтного завода и рыбообрабатывающей промышленности.


Яхта "Ударник"в Мурманске на торжественной встрече. 27.08.1934

МУРМАНСК. (По телегр. от наш. корр.). В Мурманск прибыли ленинградские физкультурники, отправившиеся в начале июля в дальнее плавание на яхтах «Пионер» и «Ударник». Один из наиболее трудных этапов похода таким образом завершен. Скандинавский полуостров остался позади. Участники похода пробудут в Мурманске несколько дней, после чего направятся в Ленинград через Беломорско-Балтийский канал.


Яхта "Пионер" в гавани Благополучия на Соловках. 04.09.1934

Сейчас ленинградские физкультурники заканчивают последние приготовления к заключительному этапу своего похода. В беседе с нашим корреспондентом командор похода тов. Уннам заявил следующее:
— С чувством глубокого удовлетворения мы можем отметить, что яхты нашей собственной конструкции, построенные на ленинградском заводе «Спортсудостроитель», показали в условиях дальнего плавания исключительно хорошие мореходные качества. Блестяще выдержали испытания и ленинградские яхтсмены. Несмотря на то, что путь наш вдоль берегов Норвегии лежал сквозь причудливые фиорды, мы ни разу не воспользовались услугами лоцманов и ориентировались самостоятельно по картам.

Советские яхты за время плавания побывали в городах Финляндии, Эстонии, Швеции, Норвегии и Дании и всюду со стороны рабочих встречали теплый, радушный прием. Огромный интерес вызвали ленинградские физкультурники в Копенгагене. У большой пристани, где стояли яхты, каждый день после работы собирались тысячные массы трудящихся. Бросается в глаза резкая разница между аристократическими и рабочими кварталами. Десятки тысяч пролетариев не имеют работы. Крупнейшая верфь в Трондгейме в Норвегии имеет на своих стапелях только одно судно.

В заключение тов. Уннам от имени команды просил через «Лен. Правду» передать привет пролетариям города Ленина. 12 сентября яхтсмены рассчитывают прийти к финишу."
П. Заранкин


Яхта "Пионер" снимает мачту в Подпорожье перед возвращением в Ленинград 04.09.1934

Завтра возвращаются из заграничного плавания, длившегося свыше 2 месяцев, ленинградские яхты «Ударник» и «Пионер», покрывшие 7000 километров и посетившие 12 заграничных портов. Навстречу в Шлиссельбург вышел вчера парусно-моторный бот «Профинтерн». Яхты прибывают завтра, к 6 час. вечера, к школе морского спорта. К этому времени сюда соберутся все ленинградские яхты и представители физкультурных организаций Ленинграда.


Вахта Матвеева и капитан Г.Ф. Гефдинг после окончания заграничного этапа плавания. Мурманск. 27.08.1934

Впереди у ленинградцев были еще многие мили дальних морских походов, членов экипажей ждали разные судьбы, но это плаванье навсегда останется в памяти под номером один.
Tags: Исторические зарисовки, Питер, Яхты
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 1 comment